О компании
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Продвижение интернет-магазинов
Исследования и аудит
Цены
Наши заказчики
Статьи
+7 (812) 715-9220

НАШИ ЗАКАЗЧИКИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
Оставьте адрес своего сайта (e-mail) и мы ответим, что мы можем Вам предложить:
http://
e-mail:
дополнительная информация:

ICQ консультация 268-126-780
Вам обязательно ответят!

10 главных ошибок в web дизайне 2003 года

10 самых распространенных ошибок web-дизайна 2003 года

С каждым днем новые возможности в web-дизайне предлагают исчерпывающий набор сервисов. Однако, это своего рода палка о двух концах, и эти сервисы влекут за собой ряд проблем по части usability. В данной статье будет рассмотрена top-десятка наиболее распространенных ошибок web-дизайна 2003 года.

1. Отсутствие четкой цели

Многие компании, особенно в хайтек-индустрии, часто формулируют свои цели неопределенно или абстрактно. Слишком обобщенное, размытое представление о назначении сайта усложняет пользователям работу с сервисами и информацией.

Четкая, целостная модель сайта предстает перед посетителями в виде системы и каждая составляющая дизайна – элемент этой системы. Однако, многие владельцы сайтов невнятно формулируют системообразующие элементы: миссию, цели и задачи своей web-страницы, и в результате посетитель оказывается не в состоянии правильно интерпретировать информацию, размещенную на страницах данного сайта.

2. Новые URL-ы для архивов

Архивы существенно повышают ценность сайта при минимальных дополнительных усилиях. Несмотря на то, что число web-страниц, архивирующих старые материалы, увеличивается с каждым днем, большинство этих сайтов все еще не научились корректно работать с архивами. На некоторых web-страницах архивы рассматриваются как обособленная часть. После того, как материал переводится в архив, его адрес изменяется автоматически, что приводит к образованию так называемых "битых" или "мертвых" ссылок . В связи с этим владельцы других сайтов будут неохотно ссылаться на такие материалы, так как им придется вносить изменения в свои страницы.

3. Недатированные материалы

Без датирования статей, пресс-релизов или других материалов, посетители будут находиться в неведении относительно того, является ли опубликованная информация современной или устаревшей. Прекрасная идея хранить информацию в виде архивов. Сайт Alertbox, например, привлекает 80% круга читателей благодаря старым рубрикам, которые читатели и по сей день продолжают считать полезными. Однако некоторые факты и рекомендации очень четко привязаны к конкретным датам, такие как рекомендации по использованию определенной версии какого-либо программного обеспечения в течение последующих двух лет. Очевидно, я имею в виду два года со дня опубликования конкретной статьи; если читатели не знают даты, они не будут знать, что же делать с этими рекомендациями.

Один из пользователей столкнулся с подобной ошибкой в нашем недавнем тесте, посвященном тому, как инвесторы и журналисты, освящающие экономическую тематику, используют открытые финансовые отчеты о деятельности компаний , публикующиеся на корпоративных сайтах. Так вот этот самый пользователь, посредством поисковой системы сайта, нашел новостное сообщение, на основании которого сделал заключение об инвестиционных перспективах компании. Что ж, прекрасно, если не считать, что новость эта была актуальна несколько лет назад. Поисковая система выдала ошибочную информацию относительно датирования этой статьи – возможно, это дата перемещения данного файла в другой каталог или дата исправления файла.

Поисковая система на моем собственном сайте страдает таким же недостатком: она показывает дату документа основываясь на дате изменения файла, а не на дате написания той или иной статьи. В результате, я отключил функцию вывода даты в результатах поиска. Такие даты очень полезны при условии, что им можно доверять, а иначе от них больше вреда, чем пользы. Конечно, идеальным решением было бы организовать систему управления содержанием таким образом, чтобы дата написания материала загружалась в поисковый сервис. Любой большой сайт со штатом IT – профессионалов должен работать именно так.

4. Уменьшенные фотографии до неразборчивости

Замечательно, что web-сайты сегодня используют небольшие фотографии. Отказ от раздутых дизайнов, использовавшихся в недавнем прошлом, позволяет снизить время загрузки и повысить информативность. Прекрасно также, что сайты располагают на страницах ссылки в виде небольших фото, предоставляя посетителям самим решать, хотят ли они увидеть полный формат данного изображения.

Однако главная проблема в том, что разработчики сайтов представляют маленькую фотографию, просто уменьшая крупное изображение. При этом, если исходное фото содержит много важных, интересных деталей, то на уменьшенном варианте все эти подробности практически невозможно разобрать.

При размещении фото на сайте важно учесть:

• Используйте меньше людей и мелких предметов;
• Подчеркните крупный план, осветлив фон;
• Прежде чем начать процесс сжатия, «урежьте» фотографию, выделив самую важную часть изображения .

5. Перегруженный деталями ALT-текст

Многие сайты начали уделять внимание пользователям с ограниченными возможностями и следуют нашим инструкциям , таким как, например, использование ALT-текстов, сопровождающих изображения.

К сожалению, разработчики некоторых сайтов не понимают, что ALT-текст – это элемент пользовательского интерфейса, а не просто возможность продемонстрировать свою политкорректность. ALT-текст должен облегчать слепым пользователям (или тем, кто по какой-либо причине не может видеть изображения) навигацию по сайту и работу с информацией. Этот текст должен передавать основной смысл изображения, а также все, что пользователю важно знать о данной картинке , дабы наиболее продуктивно работать с сайтом. При этом вовсе необязательно подробно описывать каждую деталь.

В качестве примера приведу сайт, использующий для описания логотипа следующий текст: "Сылка на домашнюю страницу через эмблему IDEAS: два завитка окружают ideas на фоне восходящего солнца." Возможно, было бы разумным разместить текстовое описание логотипа в специально отведенном месте для слепых пользователей, которым действительно интересна данная информация. Скорее всего, нецелесообразно на каждой странице объявлять о количестве завитков у эмблемы. Ведь для прочтения пятнадцати слов говорящему браузеру требуется много времени и чрезмерное описание мешает пользователю понять главное: данное графическое изображение (логотип) является ссылкой на домашнюю страницу.

При формировании содержания сайта в Интернет принцип «чем короче, тем лучше имеет огромное значение», а тем более это важно когда используется говорящий браузер.

6. Нет альтернативных вариантов

Сравнение и выбор между различными вариантами – основа большинства операций, совершаемых пользователями в Интернет, однако очень многие сайты не поддерживают посетителей в их желании иметь выбор и рассматривать альтернативы.

Что если пользователь захочет совершить поездку в воскресенье, а не в субботу? Как это отразится на стоимости авиабилета? На большинстве сайтов туристических агентств для получения ответа на данный вопрос придется начать с самого начала и планировать заново поездку, при этом будут потеряны все результаты работы по формированию первоначального запроса.

А что если клиент изъявит желание приобрести цветной копир, а не черно-белый, но при этом его устраивают все остальные характеристики черно-белого копировального аппарата? Сможет ли он перейти в атрибуты, чтобы изменить всего лишь один параметр? Как правило, нет.

Некоторые web-сайты позволяют посетителям выбирать несколько товаров и смотреть сравнительную таблицу, однако такие таблицы чаще всего неудобны в использовании и не выделяют существенные различия между товарами.

7. Нет возможности сокращать список по атрибутам найденных предметов

Если раньше сайты предлагали не очень много объектов для рассмотрения, то теперь на web-страницах, как правило, можно найти тысячи или даже миллионы товаров. При этом списки продуктов часто становятся очень длинными и сложными в использовании.

Одна из главных рекомендаций по формированию удобных в использовании страниц со списками категорий – предоставить пользователям возможность отбирать предметы в соответствии с наиболее существенными критериями. То есть позволить людям отсекать товары или предметы, не обладающие требуемыми признаками, сокращая, таким образом, список, с которым в дальнейшем будет проще работать.
Для реализации функции «сокращения» необходимо выполнить четыре требования:

  • Прежде всего, такая функция должна вообще присутствовать на сайте, но на большинстве web-страниц ее нет;
  • Классификационные признаки должны быть понятными для среднестатистического посетителя. Не стоит при описании критериев использовать термины высоких технологий, известные лишь в узких научных кругах, равно как и термины, принятые внутри компании (например, серийные номера, артикулы, номера партий, хотя эти признаки могут быть использованы в поиске, на случай если клиент владеет точной информацией о требуемом ему предмете);
  • Критерии должны помогать отсечь не интересующие клиента товары. Например:
    • Показывать только те товары, которые могут быть доставлены в канун Рождества.
    • Показывать туфли только тех моделей, для которых есть в наличии 10 размер.
  • И, наконец, само собой, пользовательский интерфейс, посредством которого осуществляется отбор предметов, должен быть простым, чтобы клиент мог сосредоточиться на поиске нужных товаров, а не тратить время на освоение принципов работы интерфейса.

8. Товары сортируются только в соответствии с брендом

Сайты, предлагающие множество различных предметов, должны предоставить клиентам возможность сортировки и отсечения ненужных вещей – эти функции незаменимы при работе со списками. К сожалению, многие сайты позволяют клиентам сортировать предметы только по их брендам. Например, можно найти все товары под маркой «Armani», однако при этом нет возможности вывести для просмотра все красные свитера. При организации функции сортировки по признакам, интересующим потребителей, первым делом нужно ответить на вопрос: «Какие критерии важны для клиентов?» Конечно, ответы будут различными в зависимости от типа товара, и для выявления этих критериев необходимо провести опрос клиентов сайта, можно также проконсультироваться с хорошими продавцами.

9. Слишком жесткие формы ввода данных

Загрузите компьютер работой по максимуму, не напрягая клиентов: пусть пользователи вводят информацию в приемлемом для них формате. Два наиболее часто встречающихся вида слишком строгих форм для ввода данных:
Слишком формализованные. Когда информация, которую пользователи привыкли видеть как единое целое, разделяется на n-е количество полей, это приводит к тому, что клиенты вынуждены тратить время, заполняя несколько и более полей вместо одного. Типичным примером является форма, в которой от пользователей требуется ввести имя и фамилию в два разных поля, хотя гораздо удобнее и быстрее было бы ввести все в одно поле.

«Недружелюбные». Пользователей могут раздражать формы, требующие ввода информации в непривычном, замысловатом формате. Многие сайты, например, заставляют клиентов вводить номер кредитной карты в виде сплошной последовательности цифр: 1234567890123456, не позволяя делать пробелы между группами из четырех знаков, что обычно значительно снижает риск ошибок. Точно также, некоторые сайты не позволяют при вводе телефонного номера выделять скобками код города, хотя очень многие люди привыкли делать именно так. Наши исследования показали, что пожилые люди испытывают особенно серьезные затруднения, сталкиваясь на web-сайтах с форматами, отличающимися от тех, которые они привыкли использовать в течение своей жизни.

Создание страдающих отсутствием гибкости форм ввода может привести к проблемам usability "в международном масштабе" из-за того, что в других странах могут быть иные стандарты представления информации.

10. Страницы, ссылающиеся сами на себя

Данная тема подробно рассмотрена в пункте 10 моей статьи правила создания домашней страницы, наиболее часто игнорируемые разработчиками , эти правила важны для всех страниц, а не только для домашних.

Web-usability: два шага вперед, шаг назад

Многие из описанных в данной статье ошибок web-дизайна свидетельствует об одном замечательном факте: разработчики совершенствуются в решении проблем usability. Сегодня, когда создатели сайтов уже научились достаточно успешно применять ряд web-технологий, начинают возникать ошибки второго порядка, проявляющиеся в условиях, когда пользователи овладели технологиями, порождавшими проблемы первого порядка.

Например, вопрос насколько приемлем тот или иной ALT-текст возникает, только тогда когда на сайте вообще присутствует атрибут ALT. Другие наиболее распространенные ошибки этого года возникают на сайтах, разрешивших основные проблемы первого порядка. Вот они:

  • сократили время загрузки, уменьшив размеры изображений;
  • поддерживают архивы;
  • предлагают широкий ассортимент товаров.

Все это говорит о положительной тенденции в развитии web-дизайна, однако для достижения оптимального показателя usability требуется более внимательное отношение к деталям.

Наиболее распространенные ошибки предыдущих периодов

Большинство ошибок, описанных в перечисленных ниже статьях, до сих пор актуальны. Даже в условиях, когда выявляются уже новые ошибки, старые все еще можно встретить на некоторых сайтах, хотя, к счастью все реже и реже.

источник http://www.webmasterpro.com.ua/


Copyright (C) 2003 Urlixтел: (812) 715-9220 mailto: contact@urlix.ru

Наш офис находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-я Советская, д.48, офис 314

Rambler's Top100

продвижение сайтов в поисковых системах
оптимизация сайтов
разработка сайтов
разработка интернет магазинов